СОДЕРЖАНИЕ
[ads-pc-1][ads-mob-1]
Раньше на наших просторах занимались разведением кроликов, курей, уток; сегодня предприимчивые фермеры все чаще обращают свой взор на экзотических животных. Итак, вы отважились заняться страусоводством. Но прежде чем прыгнуть в омут с головой, необходимо все четко продумать, а именно составить бизнес-план. В этом плане развития бизнеса необходимо учесть все нюансы подобного занятия, четко определить цели, сопоставить предполагаемые расходы и доходы. Давайте определим, что необходимо учесть обязательно.
Сегменты рынка
Несмотря на то что в стране уже действует определенное количество страусиных ферм, конкуренция все равно низкая, еще есть время занять свое место в этой нише. Всего выделяют два сегмента:
- разведение племенной птицы,
- производство непосредственно продукции птицеводства: мясо, кожа, жир, перья.
Новички в бизнесе всегда больше ориентируются на производство продукции, так как это легче и требует меньших хлопот, связанных с сертификацией. Племенным разведением обычно занимаются старожилы отрасли.
Способы разведения
Бизнес-план по разведению страусов должен содержать все, что касается условий разведения птицы. Здесь необходимо учесть, что существует несколько методик:
- интенсивная: небольшая территория, организованный цикл кормления (используется в европейских странах);
- экстенсивная: большая территория, условия приближенные к естественным (практикуется в Африке, Австралии);
- полуинтенсивная: сочетает в себе элементы двух описанных выше методик.
Почитайте также статью про технологию разведения и выращивания страусов.
[ads-pc-2][ads-mob-2]
Первоначальные расходы
Подсчитайте вложения, которые придется сделать в аренду земли, постройку загонов. Иногда целесообразнее переоборудовать в страусиную ферму старые свинарники, коровники.
Если планируете организовать весь цикл с нуля (т.е. с яйца), то понадобится еще и инкубатор. Более простой вариант – купить птенцов. Учтите, чем старше птица, тем меньше она подвержена заболеваниям, но и тем выше ее стоимость.
[ads-pc-3][ads-mob-3]
Окупаемость и рентабельность
По подсчетам рентабельность продукции страусоводства составляет более 92%, рентабельность отрасли в целом – 50%. Сроки окупаемости бизнеса разведения страусов короткие. Это обусловлено особенностями самих птиц:
- одна самка может дать потомство в год – 40 птенцов,
- чтобы набрать рыночный вес (около 110 кг), птенцам понадобится не более 14 месяцев,
- после убоя 120 кг птицы, можно получить 40 кг мяса,
- половая зрелость страусов наступает на 2 – 3-й год и сохраняется до 30 лет.
Кстати, еще одной статьей доходов могут стать экскурсии на страусиную ферму.
[ads-pc-4][ads-mob-4]
Смотрите интересное видео — все про разведение страусов
Чем кормить уток. Как сделать корм для уток.
Оставить ответ